Тренировка силы хвата с кистевым эспандером

Евгений Хроменко
4 min readOct 13, 2020

--

Я ранее уже писал о своем опыте использования кистевого эспандера, подсмотренного в книгах про бег ещё советского издания. Там советовали, и я на личном опыте успешно применял, кистевой эспандер для борьбы с онемением рук во время длительного бега. Однако для тех целей я использовал самый простой и лёгкий вариант. Его задача была только стимулировать кровоток в руках. Для тренировки силы хвата он, конечно, вообще не годится. Ну, разве что самым начинающим.

Из чего выбрать кистевой эспандер

Так же в памяти у меня всплыли те модели кистевых эспандеров, которые я видел и даже щупал в живую в магазине, когда покупал лёгкий кистевой эспандер для бега. Все перепробованные мною модели не имели должного сопротивления. Ими можно было играться днями напролет. Один их плюс это размер и вес.

Их можно легко положить в любой карман. Даже идя по улице и работая этими маломощными моделями кистевых эспандеров, вы бы не привлекали к себе лишнего внимания окружающих.

Моя находка

Для своей цели мне явно нужна была модель в разы мощнее. Углублённые поиски в интернете наконец дали свои плоды и я за весьма разумные деньги купил себе кистевой эспандер для реально суровых челябинских мужиков! Модель эспандера, на которой я остановил свой выбор, называется Hand Grip CM-W777 торговой марки CIMA Sports от китайского производителя Shanghai Kuke Industries Co Ltd. Что интересно, официального сайта я не нашел. Думаю, какая-то китайская поделка под заказ наших продавцов.

Кистевой эспандер Hand Grip CM-W777
Моща она и в Африке моща
Основной параметр здесь — это вариация нагрузок до 120 кг. Кстати, я до сих пор не смог найти в интернете описание значения этого параметра у кистевого эспандера. Но да опытным путем хочу сказать, что кистевой эспандер на 120 кг это ярко!

В эспандере Hand Grip CM-W777 есть колесо регулировки жёсткости. Я его выкрутил на максимум. Хотя думаю, что в тисках его можно ещё чуть-чуть затянуть. 🙂 Этим колесом мы зажимаем стальную пружину на кистевом эспандере, регулируя уровень жесткость (сопротивления).

Жесткая весч
В режиме максимального зажима пружины женщины и дети кистевой эспандер Hand Grip CM-W777 вообще не сжимают. Мужчины с ним могут побороться, причем, как показала практика, даже физически не особо развитые. 🙁

Но! Суть то его в том, чтобы не один-два раза хватило силы сжать кистевой эспандер. Надо как минимум по умным советам иметь силу поработать с ним, как со штангой — несколько подходов с десяток повторений минимум в каждом. И вот тут-то не крепким челябинским мужикам силы уже не хватает.

Вариант использования кистевого эспандера
Лично я себе придумал с ним такое развлечение. Если я куда-то иду в свободном графике, я беру с собой этот кистевой эспандер. Пока хожу, сжимаю его не спеша раз по двадцать в одной руке и потом столько же во второй. Ну и так в течение часа или двух.

Думаю, что за час выжимается минимум раз по 200–500 каждой рукой (в зависимости от интенсивности). Мне лично часа прогулки с эспандером хватает с головой. Дальше у меня уже просто начинают гореть огнем ладони и пальцы.

Не без дефектов
Однако во время эксплуатации я заметил, что крепление на эспандере на подвижной части ручки, сделано путем заводской формовки металла. Это значит, что она сторона крепежа гладко завальцована, а вторую китайцы оставили как есть. То есть она с весьма четкой, острой гранью. И эта грань при сжимании кистевого эспандера медленно, но уверенно царапает пластиковую переднюю ручку изнутри.

Судя по темпу износа, я понял, что ручки так надолго не хватит, а менять постоянно эспандеры из-за этой проблемы тоже не вариант. Знакомый токарь решил эту проблему с помощью мелкой фрезы для шлифовки. В принципе, это можно сделать и дома с помощью надфиля, но это будет немного утомительно. Думаю, что обладатели электрических граверов решат эту проблему быстрее.

Нифигасе размерчик

Следующий нюанс использования такого мощного кистевого эспандера заключается в его размере и весе. Его уже не в каждый карман можно положить. А если это сделать и получится, то карман будет у вас, из-за веса эспандера, явно оттянут.

А что у Вас в руке мил человек
Ну и просто последняя особенность пользования таким кистевым эспандером это его внешний вид. В руке его часть с пружиной и механизмом регулировки жёсткости выглядит как дуло пистолета.

Потому если вы интроверт, то вам «повезло». Всеобщее внимание к тому, что у вас в руке вам гарантировано.

Кистевой эспандер и опыт использования
Из опыта текущего использования хочу сказать, что уже имею месяца полтора использования и полет нормальный. Если он протянет так 3+ месяца (а он, чувствую, протянет и больше), то он свои деньги однозначно отработал.

Единственное, что меня гложет, так это мысль о том, что китайцы явно сэкономили на стали. Из-за этого пружина, которая постоянно находится в зажатом положении, будет терять свою упругость.

А шо есть исчо и помощнее
Потому я ещё немного пошерстил инет и нашел модели кистевых эспандеров с более простыми дизайном (в виде буквы Л), но:

рассчитанные на нагрузку почти в 200 кг (400–450 фунтов)!
вроде как это австрийский бренд, и цена уже повыше (порядка 20 долларов США),
механизм не подразумевает нахождение в постоянно зажатом состоянии,
дизайн проще и не так будет броситься в глаза при использовании на улице.
Осталось только попасть к этим продавцам и попробовать его на ощупь. Сравнивать то мне уже есть с чем. Если указанное усилие в 400 фунтов будет соответствовать действительности, то я в лучшем случае такой эспандер если и смогу сжать, то пару раз. 🙂

Кистевой эпилог
По личному же ощущению, кистевой эспандер Hand Grip CM-W777 очень позитивно сказывается на силе пальцев. Но это пока ощущение. 🙂 Получится ли мне со временем нарастить силу кисти до желаемого уровня возможности висеть на одной руке — покажет время. И думается мне, что не один месяц, а то и год, пройдет, прежде чем я себя «худильдочку» смогу удерживать одной рукой на турнике. 🙂

Ну и ещё надеюсь, что сильный хват поможет решить проблему, когда штанги с весом 160+ кг без лямок в руках не удержать, так как пальцы сами разжимаются. Будет даже интересно к этим заметкам вернуться через годик и дополнить их практическим результатом. Ну а я пока пошел прогуляюсь, и заодно выгуляю свой кистевой эспандер. 🙂 Всем крепкого здоровья и не хворать!

--

--